маркетинг-цирк

Маркетинг или цирк?

Это же просто цирк какой-то!

Часто произносите эту фразу? Я очень, особенно когда вокруг все какое-то безумное и не поддается логике.

Но еще месяц назад эта фраза никого почти не удивляла, потому что настоящий цирк приехал к нам в город.

маркетинг-клоун

Да-да, именно приехал, как было когда-то, во времена без интернета, телевидения и прочих развлечений в любую минуту. Поставил шатер на центральной площади, привез множество контейнеров с реквизитом, украсил огоньками все вокруг. Все прямо как в то время, когда люди приходили в цирк, потому что он приносил им праздник, давал прикоснуться к чему-то необычному, редкому, тому, что не увидишь в обычной жизни.
Но сейчас любой номер можно посмотреть на Youtube, прочитать как самому делать фокус, и куда прячется артистка, когда партнер ее распилил.

Нет тайны, нет новизны, нет удивления.

Но цирк, который приехал к нам, давал три по три выступления в день в течение 1,5 месяцев. И почти всегда был аншлаг.

Как же они этого добились?

Представьте, что за несколько месяцев до премьеры весь город был увешан баннерами, они также постоянно крутились онлайн и даже такси были разрисованы.

И это была реклама.

Теперь представьте, что мотоциклисты из шоу взяли бы растяжку или флаги цирка и проехали бы по городу.

Это бы было промо

Если бы эти байкеры подъехали к президентской резиденции, устроили там небольшое шоу, а главная газета города написала об этом.

Это был бы publicity

Если бы президенту это понравилось, то

Это уже был бы хороший PR

Когда посетители пришли в цирк, то они бы увидели массу развлечений, вкусных закусок, возможностей сфотографироваться, попробовать себя в роли клоуна.

Это уже продажи (или даже up-sell).

Ну а если все это было спланировано заранее, то это и есть маркетинг.

А как у вас? Поставили себе цели на будущий год? Создали маркетинговый план, чтобы их достичь?

Если пока нет, скачивайте шпаргалку маркетинг-плана для вашего продуктивного 2019 бизнес-года

маркетинг-план 2019

4 мыслей о “Маркетинг или цирк?”

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *