Как сказать клиенту о повышении цен

Нам кажется, что переговорщик — одна из древнейших профессий.

переговорщик

Не согласны? Но ведь с самых древних времен умение вести переговоры ценилось особенно высоко и всегда было визитной карточкой умного, образованного и влиятельного человека. А известнейшему мафиози Аль Капоне даже приписывают фразу: «Я отдам три десятка своих головорезов за одного человека, умеющего решать вопросы, разговаривая»
Правда, когда мы слышим слово «переговорщик», то сразу представляем работника спецслужб, который ведет переговоры с террористами, или топ-менеджера западной корпорации, заключающего сделки на миллионы долларов.
И кажется, что все это далеко, и не про нас.
А на самом деле? 
На самом деле, каждый из нас в той или иной мере переговорщик. Некоторые молодые мамы своими навыками убеждения 1,5-годовалого малыша съесть кашу дадут сто очков вперед любому выпускнику профильных курсов.
Весь секрет в том, что у молодой мамы нет выбора — ей нужно накормить малыша, она делает это каждый день, она постоянно считывает вербальные и невербальные сигналы ребенка и постепенно учится, шаг за шагом превращаясь в гуру переговоров.
Это только один из примеров. И у каждого человека есть все необходимые навыки просто потому, что мы люди и мы говорим. Говорим каждый день, день за днем, год за годом. Постоянно находим правильные слова, правильное время и место, чтобы сказать их. Ошибаемся. Переживаем. Ругаемся. Миримся.
Все это мы делаем неосознанно, инстинктивнo. А если придать этому процессу осознанность, то любой человек может стать мастером переговоров.
О чем нам приходится вести переговоры достаточно часто? 
О цене.базар
И речь сейчас не о стамбульском базаре, где любую цену нужно выторговывать, а если вы сразу согласитесь на покупку, то вам могут и отказать, ведь вы не соблюдаете правила игры.
Нет, нет, сейчас мы не об этом.
Давайте поговорим о вашей цене, точнее, о стоимости вашей работы.
Представьте, что вы виртуальный ассистент, вы недавно вышли на рынок, опыта у вас не очень много, поэтому и цена на ваши услуги слегка ниже рыночной. Но работаете вы лучше многих коллег по цеху, и благодаря этому к концу года у вас уже масса клиентов, и новых вы даже не можете взять. Вы работаете с утра до ночи, но при этом ваш заработок не намного выше вашей зарплаты в найме.
Казалось бы, выход из этой ситуации очевиден — вам нужно поднять цены на свои услуги и уменьшить количество клиентов: работаете меньше, получаете больше. Отлично!
Но!
Как же сказать своим клиентам о повышении цен? 
Они же сразу уйдут и вы останетесь у разбитого корыта.
Или не уйдут?
А вот это уже зависит от вас. 
Итак, как сообщить клиентам о повышении цен на ваши услуги, и при этом не потерять их.
Воспользуйтесь скриптом письма, который предлагает известный на западе специалист по личным финансам и автор бестселлера «Я научу вас быть богатым» Рамит Сети:фрилансер
  1. Отправьте опрос текущим клиентам. Спросите их: как я мог бы улучшить свой сервис для вас. Что вы бы хотели получить, если бы вопрос цены вообще не стоял, а вы могли бы попросить все, что угодно
  2. Проанализируйте ответы, выделите то, что встречается чаще всего (а значит, наиболее востребовано среди ваших клиентов)
  3. Напишите письмо о повышении цен примерно такого содержания:
Здравствуйте, Мария.
Прошлый год был для нас супер-продуктивным. Смотрите, чего мы достигли вместе:

Я разгребала вашу почту, экономя 6 часов вашего времени в неделю;

Я привела вам новых клиентов, которые принесли вашему бизнесу ХХХ рублей;  

Я помогла вам организовать бизнес-завтрак, рассылая приглашения и работая с вашей базой данных.

Вы сказали мне, что в новом году хотите получать от нашего сотрудничества _____________. В новом году я добавлю _______ как бонус в рамках нашего с вами сотрудничества.

Важной стратегией моей работы в новом году будет уменьшение числа клиентов, с которыми я сотрудничаю. За тот год, что мы проработали вместе, мы с вами заработали __________, и я помогла вам сэкономить множество часов на выполнении задач. Я повышаю свои расценки за час работы с _____ до ____.

Если это вам не подходит эта цена, пожалуйста, дайте мне знать, и я с удовольствием порекомендую вам специалиста, которому я смогу передать дела. Но если вас все устраивает, то посмотрите на мой план нашей совместной работы на 30-60-90 дней, и я с нетерпением жду продолжения нашего сотрудничества!

Видите, как это просто.

Успешных вам переговоров!

4 мыслей о “Как сказать клиенту о повышении цен”

  1. я иллюстратор и мне достаточно сложно привести аргументы экономического характера, это однозначная трата. Другое дело, что она в итоге украшает и привлекает читателей. Но это настолько неуловимый фактор, что его запросто сбрасывают со счетов те кто хочет сэкономить.
    А вот идея про уменьшение числа клиентов — это весомый аргумент! Спасибо!

    1. те, кто хочет дешевле, а лучше вообще, бесплатно, будут всегда. Просто это скорее всего не ваш клиент. 🙂

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *