Что мешает консультантам с частной практикой обеспечить себе стабильный поток клиентов

Все, у кого есть частная практика (психологи, коучи, нутрициологи, тренеры, юристы, финансисты, врачи, косметологи, этот список можно продолжать бесконечно), знают, как много времени и сил нужно, чтобы иметь достаточное количество клиентов. По сути, с самой первой консультации каждый специалист работает над тем, чтобы приходили “свои” клиенты, с которыми комфортно работать,  чтобы можно было заниматься именно тем, что тебе нравится, а не хвататься за все подряд, просто потому что нужны деньги. И, конечно, только стабильный поток клиентов дает финансовую свободу и возможность вкладываться в собственное развитие как профессионала. Обучаться, покупать необходимые материалы, платить за аренду хорошего кабинета.

Мало кто, обдумывая свое будущее, хорошо представляет себе, как  именно продвигать свои профессиональные услуги. Кажется, вот получу образование, немножко попрактикуюсь — и все. Клиенты пойдут, будут рекомендовать своим друзьям, и все.

Но наработка базы клиентов требует очень много времени. Или подразумевает очень широкий круг знакомых и определенную известность. А что делать тем, кто уже является хорошим специалистом, но еще недостаточно известен?

Я скажу – продвигать свои услуги. А вы скажете – нет, мне это не подходит.

Давайте представим себе наши гипотетические диалоги, и в каком-то из них вы обязательно увидите себя и свои ограничивающие убеждения, которые мешают вам делать практические шаги на пути к своей частной практике.

Мне страшно публично говорить о себе. С одной стороны, я боюсь критики. С другой стороны — боюсь, что мое высказывание останется незамеченным. Самое безопасное — не высовываться
не бойся

Не переоценивайте себя, но и не принижайте. Если вы специалист в своем деле, вам наверняка знаком синдром самозванца. С этим “диагнозом“ можно жить. Просто помните, что он накрывает как раз успешных профессионалов.  Самое главное — не дайте синдрому самозванца остановить вас в том, что вы делаете или собираетесь делать. Скажите себе: “Лучше я сделаю это, страдая от синдрома, чем останусь с нереализованными планами и мечтами”.

Я не должна продвигать себя, пусть клиенты приходят по «сарафанному радио» или как-то находят меня сами

Если вы открываете кафе или продаете красивые туфли, вам и в голову не придет молчать об этом. Вы будете думать, как и где об этом рассказать. Ведь ваш товар — самый лучший. Со специалистами, товар которых, по сути, они сами, ситуация диаметрально противоположная. Как я буду рассказывать о себе, говорить, что я — крутой эксперт. Что скажут коллеги. Что подумают друзья. Как воспримут потенциальные клиенты?

Создание своей практики и ее продвижение — это важная часть любой помогающей профессии. Оно не должно восприниматься вами, как что-то инородное. Содержание профессии консультанта — помогать. Вы должны уметь объяснять суть своих услуг людям, чтобы те, кому эта  помощь нужна, могли понять, что им надо именно к вам, найти вас и получить помощь. Это и есть продвижение. Получение диплома и аренда кабинета не приведут вам клиентов. Клиенты придут только, если узнают, что вы можете сделать для них что-то, в чем они нуждаются прямо сейчас.

Мне не нравится все это “дожимание” клиента. Рекламировать себя неприлично. Реклама — это враньепродажи

Возможно, у вас был неудачный опыт работы с маркетологами, которые предлагали манипулятивные и давящие ходы. В каждой области есть разные специалисты. Те, кто вам подходят, и те, кто вам не подходят. Вас не должно это останавливать. Делайте свое продвижение аутентичным, основанным на ваших ценностях и убеждениях. Общайтесь с вашей аудиторией честно и ответственно. И вы увидите, что маркетинг — полезнейший инструмент, и, если его правильно настроить, о вас узнают те, кому в данный момент вы очень нужны. Помогите “своим” клиентам найти вас.

А чтобы вам не казалось, что вы назойливо себя предлагаете, обязательно подходите к продвижению с позиции здравого смысла. Продумайте, как продвигаться, чтобы ваше предложение увидели именно те, кто нуждаются в ваших услугах. Проверяйте себя простыми вопросами. Для кого я работаю? Кому я хочу рассказать о том что я умею? Что я предлагаю?

Перфекционизм. Мне пока рано продвигаться. Сначала нужно построить личный бренд (получить еще один профессиональный сертификат, написать книгу, запустить сайт, сделать профессиональную фотосессию и т.п.)

Никогда не будет лучшего момента с идеальными условиями, чтобы начать что-то делать. Лучший момент всегда прямо сейчас. Люди покупают у людей. Особенно в вашей профессии. Покупают вашу картину мира, вашу личность. Транслируйте это, и начинайте потихоньку строить личный бренд. Лучше идти маленькими шагами, чем стоять на месте и ждать лучшего момента. И продавать тоже начинайте. Прямо сейчас. Лучшего момента не будет.

Меня пугает быстрая смена трендов в продвижении, наличие огромного количества соцсетей. Меня пугают технологии и гаджеты. Мне некогда в этом разбираться

На такие раздумья и опасения уходит то драгоценное время, которое вы могли бы потратить на изучение какого-то одного инструмента. Работают любые каналы. Выберите хотя бы один (но выберите системно, а не потому что у всех уже есть инста), и начинайте действовать. Работает все, во что вы вкладываете усилия. Если пугает разнообразие, нужно осознанно выбрать что-то одно, и докрутить так, чтобы оно работало. Один шаг, который принесет клиентов. Когда почувствуете, что готовы, вы сможете сделать следующий.

Продвижение стоит больших денег. Я не готов сейчас инвестироватьнет денег

Вы можете тратить на продвижение столько, сколько считаете возможным в настоящий момент. Бюджет может быть очень ограниченным и даже нулевым. Вы решаете сами, какой ресурс использовать — свое время (разобраться и вникнуть самому) или свои деньги. Самое главное — делать это системно и понимать, какой результат вы хотите получить. Просто идете к нему. Теми шагами, которые сейчас вам удобнее.

Итак, вы видите, что только собственные ограничивающие убеждения отделяют вас от того, чтобы начать продвигать свои услуги, создать такую практику, о которой вы мечтаете, обрести финансовую свободу  и получать клиентов, которых вы хотите.

Начинайте планировать первые шаги и оставайтесь с нами, мы расскажем, как это делать!

Команда Marketing Freedom



6 мысли о “Что мешает консультантам с частной практикой обеспечить себе стабильный поток клиентов”

    1. Нет, существует масса способов маркетинга без бюджета. Но вы всегда тратите ресурс: или своё время или деньги.
      Спасибо за идею для статьи! Напишем об этом

  1. Спасибо за статью. Простые примеры как мы сами себе придумываем препятствия и показан выход из них. Все же просто: маленькими шагами. И вперед, вперед. В реальности не всегда получается сделать даже первый шаг. Поэтому, и шагать надо, и отдохнуть, почитать такие статьи, увидеть картину в другом свете, и опять зашагать вперед 🙂

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *