Твердый голос, быстрая московская речь: «Да, очень важно разобраться с этим. Да, я все понимаю. Да, я вижу проблему. Но это же чистый маркетинг. У меня совершенно нет времени этим заниматься. У моего ателье индивидуального пошива одежды большие проблемы со продажами. Мы с партнером вложились в пошив, наняли людей, а заказов очень мало. Клиенты приходят в основном по сарафану, некоторые возвращаются, но это капля в море. А у нас аренда, кредит, зарплаты. Нам нужны заказы, срочно»
— Что делаете сейчас?
— Есть человек на телефоне, который отвечает на звонки, назначает встречи для снятия мерок и предварительного обсуждения заказа (конверсия в заказы высокая, почти 70%). Я еще к стилисту поеду на следующей неделе — может, через ее получится продавать.
— Что делаете по продвижению?
— Пробовали рекламу на яндексе — не пошло, размещали объявления на специализированном портале — не окупаются, через инстаграм идет стабильный небольшой поток заказов, но у нас очень молодой акаунт, а раскрутится сейчас сложно и дорого.
— Можно посмотреть мессаджи и статистику по рекламе?
— Что вы имеете в виду?
— Ну что вы писали в объявлении, какие ключевые слова продвигали в рекламе, сколько потратили, какая конверсия, сколько стоил один заказчик?
— У меня ничего не осталось. Попробовали, не получилось, пошли дальше. Я же говорю — нам некогда сейчас. Продажи встали.
Наш типичный клиент и его типичная история.
Времени мало, бизнес рассыпается, поэтому совершается множество хаотичных движений. Тут попробовали, там попробовали, стилисту позвоним, может кого-то к нам отправит. Подруги говорят, нужен свой интернет-магазин. Некогда только.
На самом деле, самое срочное, самое неотложное в такой ситуации — это перестать кидаться из стороны в стороны, продавать все, всем и везде, в надежде, что “выстрелит”. И засесть за стратегию продвижения. То есть (бинго!), заняться тем самым маркетингом, на который у вас нет времени.
Почему? Все очень просто. Нет клиентов — нет бизнеса.
Иметь дома швейную машинку — и быть самым популярным портным в городе — разные вещи. Даже, если вы умеете что-то, на что есть спрос, и у вас есть все необходимые ресурсы, чтобы это реализовать, превратить в продукт или услугу — это совершенно не значит, что у вас есть бизнес.
Бизнес — это
когда вы продали товар или услугу и получили за это деньги и это было системно, а не периодически. А чтобы люди купили у вас (не один раз, чудом найдя вас, и не потому, что вы торговали водой в пустыне), они должны получить информацию о ваших предложениях. Так мы опять вернулись к ключевой задаче маркетинга — к развитию бизнеса.
Что значит “мой бизнес хорошо развивается”?
- К вам приходят новые клиенты.
- Те, кому вы уже продали, возвращаются, чтобы купить у вас еще.
- Средний чек за покупку растет.
Здесь возникают вопросы:
а кто они — покупатели? А почему эти? А есть ли еще покупатели, которым тоже нужен ваш товар? Как до них добраться, и что им сказать, чтобы они захотели покупать именно у вас?
Если у вас мало времени на маркетинг, и вы не знаете, как сдвинуться с мертвой точки, поработайте с нашим чек-листом “Маркетинг для самых занятых” и получайте новых клиентов уже завтра!
Желаем вам интересных идей!
Команда Marketing Freedom
Отличная статья!
спасибо! очень рады, что вам понравилось 🙂