А кто ждет тебя за дверью мечты “Открыть свой бизнес”?

Помните детские мультфильмы, где главный герой идет  по темной улице, опасаясь каждого шороха, потому что где-то там может скрываться чудовище?

 

Жуткое чувство, не так ли?

А что скрывается в темноте и неизвестности нашей взрослой жизни, когда мы решаемся на отважный шаг 

“начать свой бизнес”?

В детских мультиках вместо чудовища появляется милый маленький щенок или котенок, и все, танцуя, идут есть мороженое.

А кто ждет вас?

Вы решили, что ваше увлечение должно стать делом, которым вы будете зарабатывать. Оно вам действительно нравится, у вас есть потенциальные клиенты, вы испытываете драйв от мысли, что нашли то, что давно искали.Теперь пора запускать продажи, и заниматься бизнесом всерьез.  

Но сразу возникает множество вопросов: 

  •  С чего начать?
  • Заводить аккаунт в инстаграме?
  • Страничку в фейсбуке?
  • Канал в youtube?
  • Где искать клиентов?
  • Как назначать цену на свои услуги?
  • А еще и сайт нужен, и реклама.
  • Да еще все кричат, что контент — это главное.

Знакомо? Еще бы!

А ведь мы еще не поговорили о том как наладить производство, договориться с поставщиками, заниматься продвижением, вести финансовые дела. И тут может закрасться мысль, что бизнес — это слишком сложно, надо быть суперчеловеком, чтобы во всем этом разобраться. А вы так и будете сидеть в офисе с  9 до 6 и мечтать о чуде.

Я очень хорошо понимаю вас, ведь не так давно я сама была в такой ситуации и задавалась теми же вопросами. Точнее, почти теми же. Что помогло мне не отказаться от мечты, потому что #всесложно, и сделать так, чтобы, как в мультфильме, из темноты мне навстречу вышел бизнес моей мечты, а не ужасный монстр, поглощающий время и деньги?

Мне помогла система.

И я хочу поделиться ею с вами, чтобы она помогла и вам!

По профессии я маркетолог, и долгое время работала в международных корпорациях. Выводила на рынок новые продукты и  решения для различных заказчиков, проводила конференции, проводила исследования. Именно поэтому я знаю, с чего надо начинать.

Успешный бизнес, высокие продажи начинаются с маркетинга. А маркетинг, в свою очередь, начинается с простых вопросов.

Предположим, у вас цветочный бизнес, интернет-магазин по продаже дизайнерских товаров для дома, или вы фотограф, кулинар, преподаватель английского, семейный психолог или лайф-коуч.

Что объединяет перечисленные бизнесы?

Вы все работаете на переполненном рынке, рынке «алого океана», и поэтому ваша стратегия продвижения должна начинаться с  определения ниши, в которой вы работаете.

Почему нужно сначала искать нишу, а не клиентов?

Все просто.

Чтобы кого-то найти, нужно понять, кто он и где находится.

 

Ваш первый шаг — определение узкой ниши

Что это значит на практике? Например, если вы фотограф — сфокусируйтесь на одном, максимум, двух видах съемок. Не «я люблю снимать людей, красивые виды и еду в ресторанах», а «флетлей композиции для вашего инстаграма». В первом случае — вы пытаетесь работать для всех, а значит никого особенно не привлекаете. Во втором — вы четко определяете, что вы делаете, и потенциально интересны тем, кому действительно нужен ваш продукт.

По опыту консультирования я вижу, что концепция нишевания одна из самых сложных для принятия. Ведь «мой продукт очень классный, я могу сделать все».

Запомните,  все — значит ничего,  и разговаривать со всеми, значит не говорить ни с кем.

Только после четкого определения ниши стоит двигаться дальше.

Если вам сложно сразу найти свою нишу, скачивайте наш чеклист вот здесь.

 

Следующий шаг в нашей системе — Найдите своего идеального клиента

После того как вы определились с нишей, посмотрите, кому вы хотите продавать. Ваш клиент девушка 25-40 лет, живущая в большом городе и ведущая активный образ жизни? Это не клиент, а демографический портрет. Вам нужно максимально четко представить своего клиента, что его волнует, как он принимает решения о покупке вашего товара, что и когда изучает в соцсетях, где проводит время с друзьями. Чем точнее вы представите клиента, тем проще будет его найти, сформулировать предложение  и найти правильный канал для продвижения.

 

Третий шаг — анализ конкурентов

Пусть конкуренция вас не пугает, конкуренция — это хорошо. Если в вашей нише есть конкуренты, это значит, что в ней есть деньги, и клиенты, которые готовы платить. Если есть возможность, купите у них, отметьте то, что вам вам, как клиенту понравилось.

Учитесь у успешных конкурентов, подпишитесь на них в соцсетях, сходите на их мастер-классы, и всегда думайте, в чем можете быть лучше них.

 

Четвертый шаг Определите в чем ваша уникальность

Вы должны в одном предложении сформулировать, чем вы отличаетесь от аналогичных компаний. Забудьте про «индивидуальный подход» (другого сейчас и быть не должно), про  «эксклюзивное предложение».

Пишите о том, что важно для вашего клиента, и о том как вы решите его проблемы, а не о том, какие вы классные. «Современные технологии, высокое качество» — это все про вас, а не про них. Дизайнер интерьеров продает не чертежи. Он продает “в вашей кухне всегда будет солнечно”. А учитель английского продает не уроки, а возможности: например, “уже в следующей поездке вы сможете сами сделать заказ в ресторане и поинтересоваться, какое вино лучше всего подойдет к предложению от шеф-повара”. И это именно то, что люди покупают. Избавление от проблем, решение вопросов, удовлетворение насущных потребностей.

 

Пятый шаг — Определите наиболее подходящие именно вашему бизнесу каналы коммуникации и продвижения

Если кто-то из знакомых говорит «заводите аккаунт в инстаграм, там сейчас все продажи» или «конечно, вам нужен сайт, без SEO никак», а кто-то предлагает еще и канал на youtube — не слушайте никого. Проанализируйте своего клиента, опросите минимум 10 человек, которые уже покупали у вас, или покупают у конкурентов, узнайте, где и как они получают информацию о товаре схожем с вашим, что читают, когда просыпаются, и что слушают по дороге на работу. Именно этот анализ, а не диванные специалисты, поможет вам понять, где ваш клиент и как его «зацепить».

 

Много шагов, а о продвижении ни слова?

Вы, возможно, немного разочарованы этой статьей —  ведь в ней нет волшебной кнопки. А на самом деле, их целых пять — и это фундамент вашего бизнеса. Нет понимания потребностей клиентов — нет уникального предложения — ваш продукт обыкновенный — вам нечем выделиться — никакое продвижение, реклама у блогеров или закупка трафика не помогут.

 

Что делать? Думать, искать свое главное отличие, понимать, кто ваш клиент.

Не знаете, с чего начать?

Скачайте наш чеклист «Как найти свою нишу”

 

 

 

 

И пусть вам на встречу выходит любимый бизнес, а не монстр из детской сказки.

Свободного вам выбора!

Ваша команда Marketing Freedom

1 мысль о “А кто ждет тебя за дверью мечты “Открыть свой бизнес”?”

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *